Главная » Дети дошкольного возраста

Занятия ритмике детей дошкольного возраста

Ритмика

- это танцевальные занятия для детей 3-4 лет, в которых в игровой форме разучиваются основные элементы различных танцев, акцент ставится на восприятие ритма.

Основной целью занятий ритмикой для детей 3х лет является всестороннее развитие малыша, чувства ритма и музыкальности, а так же формирование творческих способностей и индивидуальности.

Ритмика дает выход повышенной двигательной энергии ребенка. Способствует развитию многих качеств: воображения, ассоциаций, импровизаций.

Так же учит различать:

Улучшается координация движения, развивается творческая активность.

Взаимодействие в группе помогает раскрепоститься.

Занятия проходят по схеме:

- танцевальные движения, направленные на координацию

-работа с аксессуарами

-изучение ритмов на примере некоторых танцев

-изучение темпа в музыке

Программа обучения по ритмике

Занятия по нашей программе позволяют ребенку не только в увлекательной и игровой форме войти в мир музыки и танца, но и развивают умственные и физические способности, а также способствуют социальной адаптации ребенка.

В структуру урока входят: элементы ритмопластики, элементы стретчинга, дыхательная гимнастика, элементы психогимнастики, сюжетно-игровые и танцевальные композиции, танцы общего характера.

Цель занятий: обучить детей умению владеть своим телом, красивой осанке, грациозной походке, умению выступать перед другими, развить координацию, музыкальность, выразительность и мягкость исполнения, развить свою гибкость и выносливость.

Что дают занятия ритмикой?
Ритмика - это передача музыки через движения, это эмоциональный отклик на музыку. Ритмика - это выполнение простых танцевальных упражнений под музыку.
Она доступна детям, начиная с раннего возраста.
Ритмика не только даёт выход повышенной двигательной энергии ребёнка, но и способствует развитию у него многих полезных качеств. Красивые движения, разученные на уроке, ребёнок с радостью и интересом будет выполнять дома. Сколько приятных волнений для маленького человека и его родных доставляют его показательные выступления на праздничном концерте!

Ритмика закладывает надёжный фундамент для дальнейшего физического совершенствования ребёнка. Профессор Крестовников в Очерках о физиологии физических упражнений , писал, что движения, совершаемые под музыку, выполняются легче, дыхательный аппарат работает более энергично, увеличивается глубина дыхания, повышается поглощение кислорода.

Тем самым, ритмичные упражнения содействуют физическому воспитанию и укреплению детского организма. В процессе работы над движениями под музыку, формируется художественный вкус детей, развиваются их творческие способности. Таким образом, занятия ритмикой оказывают разностороннее влияние на детей, способствуя воспитанию гармонично развитой личности.
Ритмика создаёт ощущение радости, свободы движения, вызывает радостный отклик на музыку, сообщает более светлое восприятие жизни.

Основными задачами программы по ритмике являются:
выявление творческих способностей в области искусства танца; приобретение навыков хореографического движения;
ознакомление с жанровыми и стилистическими особенностями искусства танца.
Программа по ритмике включает в себя музыкальные, ритмические, танцевальные упражнения, музыкальные игры, игровую гимнастику, песенки-инсценировки, игры на шумовых и детских музыкальных инструментах, упражнения на развитие координации и физической выносливости.

Трудно переоценить значение движения в развитии ребенка дошкольного возраста. Телесные ощущения для него первостепенны в освоении окружающего мира. Телесный опыт способствует полноценному развитию у ребенка всех психических процессов: восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления.
Ритмическое движение под музыку вызывают у детей яркие эмоциональные импульсы, разнообразные двигательные реакции, усиливают радость и удовольствие от движения. Дети чрезвычайно чувствительны к музыкальному ритму и с радостью реагируют на него.

Ритмика - (от греч. rhythmos - порядок движения), ритмическое воспитание, педагогические системы и методы, построенные на сочетании музыкальных (художественных) форм и пластических движений.
Детская ритмика способствует развитию у детей музыкального восприятия, эмоциональности и образности, совершенствованию мелодического и гармонического слуха, музыкальной памяти, чувства ритма, культуры движений, умению творчески воплощать музыкально-двигательный образ. В детской ритмике сливаются воедино слуховое (ритмическое) и зрительное впечатления, естественными и выразительными движениями передаётся эмоциональное состояние человека. Движения под музыку можно рассматривать как важнейшее средство развития телесного опыта ребенка и, следовательно, развития его личности в целом, в этом и поможет детская ритмика.

Для детей дошкольного возраста разработана система занятий по музыкально- ритмическому движению (детская ритмика), вобравшая в себя лучшее из отечественного и зарубежного опыта в этой области. В концепции отечественной системы занятий по ритмике для детей дошкольного возраста музыке отводится ведущая роль, а движение рассматривается как проявление эмоций, связанных с музыкальным образом, как средство усвоения музыкальных закономерностей.

рабочая программа по ритмике дошкольного возраста Ступенька в прекрасное

117.86 КБ. 711037.docx Автор: Ошитко Надежда Анатольевна, 31 Мар 2015

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребёнка. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется личность ребёнка.

В период от четырёх до семи лет ребёнок интенсивно растёт и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.

В дошкольном возрасте внимание детей ещё неустойчиво, дети отличаются большой подвижностью и впечатлительностью, поэтому они нуждаются в частой смене движений. Для успешного достижения результатов на занятиях ритмики необходимо чередовать разные виды музыкально- ритмической деятельности: использовать музыкально- ритмические игры, этюды, пальчиковую гимнастику. Они коротки, разнообразны и доступны детям по содержанию. Особое место в программе уделяется подбору музыкально-ритмического репертуара, который выполняется ежегодно в связи с современными требованиями. При этом он отвечает требованиям высокой художественности, воспитывает вкус ребёнка и обогащает его разнообразными музыкальными впечатлениями, вызывая моторную реакцию, а также удобен для двигательных упражнений.

Ритмика не только даёт выход повышенной двигательной энергии ребёнка, но и способствует развитию у него многих полезных качеств. Красивые движения, усвоенные на занятии, ребёнок с радостью и интересом будет выполнять дома. Сколько приятных волнений для маленького человека и его родных доставляют его показательные выступления на праздничном концерте и на открытых занятиях!

Ритмичные упражнения содействуют физическому воспитанию и укреплению детского организма. В процессе работы над движениями под музыку, формируется художественный вкус детей, развиваются их творческие способности. Таким образом, занятия ритмопластикой оказывают разностороннее влияние на детей, способствуя воспитанию гармонично развитой личности, вызывают у детей яркие эмоциональные импульсы, разнообразные двигательные реакции, усиливают радость и удовольствие от движения. Дети чрезвычайно чувствительны к музыкальному ритму и с радостью реагируют на него.


Автор: Ошитко Надежда Анатольевна

Занятия по ритмике для детей дошкольного возраста

Подобные документы

Цели и методы обучения ритмикой детей дошкольного возраста. Возрастные этапы и особенности развития детей дошкольного возраста на занятиях по хореографии. Общие задачи хореографического воспитания дошкольников. Обучение танцам детей дошкольного возраста.

курсовая работа, добавлен 28.02

Особенности формирования любви к родному городу и интереса к прошлому и настоящему родного края у детей дошкольного возраста. Принципы (гуманизации, дифференциации) построения педагогического процесса. Конспекты занятий для воспитателя детского сада.

разработка урока, добавлен 03.10

Характеристика отзывчивости как качества личности детей дошкольного возраста. Определение начального уровня ее сформированности. Изучение влияния театрализованных игр на развитие отзывчивости дошкольников, проверка их эффективности опытным путем.

дипломная работа, добавлен 01.11

Анализ программы занятий для детей дошкольного возраста Воспитание сказкой . Ее цели и задачи. Понятие восприятия у детей дошкольного возраста. Особенности построения программы и структура занятий. Сказка как метод воспитания детей дошкольного возраста.

аттестационная работа, добавлен 07.05

Характеристика средств выразительности в искусстве. Методы развития творческих способностей учащихся. Основные системы музыкально-ритмического воспитания. Цели и задачи занятий по ритмике среди детей дошкольного возраста. Подбор репертуара и упражнений.

реферат, добавлен 02.05

Характеристика ознакомления с растениями как задачи экологического образования детей дошкольного возраста. Составление проекта воспитания у детей эмоциональной отзывчивости, умения видеть и понимать красоту природы, формирования эстетических чувств.

реферат, добавлен 16.03

Роль педагога-воспитателя в формировании эмоционального благополучия детей дошкольного возраста. Роль семьи в воспитании эмоциональной отзывчивости дошкольника. Правовое обеспечение развития и воспитания детей дошкольного возраста в детских учреждениях.

дипломная работа, добавлен 16.02

Задачи музыкального воспитания детей дошкольного возраста в детском саду. Методы определения музыкальности ребенка. Специфика возрастных особенностей музыкального развития детей дошкольного возраста. Приемы воспроизведения высоты звука и мелодики.

реферат, добавлен 08.06

Изучение психологических особенностей ребенка в творческом процессе. Рассмотрение организации музыкально-творческой деятельности детей дошкольного возраста посредством праздника. Разработка комплекса мер направленных на развитие музыкальных способностей.

курсовая работа, добавлен 25.10

Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста в процессе музыкальных игр. Психолого-педагогические аспекты развития творческого воображения у детей дошкольного возраста. Организация музыкальных игр с детьми старшего дошкольного возраста.

курсовая работа, добавлен 21.12

Цели, задачи, характеристики обучения детей физическим упражнениям. Развитие движений у детей младшего дошкольного возраста при помощи игровых обучающих ситуаций. Формы организаций и средства физического воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ.

курсовая работа, добавлен 07.07

Эстетическое воспитание посредством творческой деятельности. Анализ специфики художественной деятельности детей старшего дошкольного возраста в технике аппликации. Особенности организации и проведения занимательных занятий. Примеры проведения мероприятий.

контрольная работа, добавлен 23.11

Теоретические подходы к проблеме эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Понятие и классификация народного творчества. Развитие художественно-творческих способностей детей. Характеристика перечня проблем гармонического развития ребенка.

курсовая работа, добавлен 17.04

Рассмотрение психолого-педагогических особенностей организации музыкально-игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста. Определение сущности структуры, а также характеристики общей музыкальности у детей старшего дошкольного возраста.

курсовая работа, добавлен 04.06

Общая характеристика развития детей дошкольного возраста. Организация дошкольного образования в ДОУ. Значение гендерного подхода в воспитании дошкольников, его основные цели и задачи. Анализ использования гендерного подхода в организации занятий в ДОУ.

курсовая работа, добавлен 25.09

Характеристика средств сенсорного воспитания детей дошкольного возраста. Изучение особенностей формирования сенсорных эталонов у дошкольников. Диагностика сенсорного воспитания детей. Рекомендации по сенсорному развитию детей дошкольного возраста.

курсовая работа, добавлен 21.05

Задачи ритмической гимнастики для детей дошкольного возраста. Определение координации движений у детей старшего дошкольного возраста. Музыкальное сопровождение. Пути определения координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста.

курсовая работа, добавлен 29.04

Значение трудового воспитания детей дошкольного возраста. Содержание труда по самообслуживанию. Труд в природе, его особенности. Руководство трудовой деятельностью детей дошкольного возраста в разных возрастных группах, составление перспективного плана.

реферат, добавлен 20.09

Развитие и формирование познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения. Театрализованная деятельность - средство развития речи детей дошкольного возраста. Современные технологии воспитания.

контрольная работа, добавлен 18.01

Значение музыкально-дидактических пособий и игр в развитии музыкальных способностей у детей дошкольного возраста. Практическое изучение развития музыкальных способностей у дошкольников в ходе занятий с применением музыкально-дидактических пособий и игр.

курсовая работа, добавлен 16.06

Источники: http://akvareldance.ru/ritmika, http://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/muzykalnoe-vospitanie/rabochaya-programma-po-ritmike-doshkolnogo-vozrasta-quot-stupenka-v-prekrasnoe-quot-581994, http://allbest.ru/o-2c0a65635b2ad68b4d43a89521316d37.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения




Избранные статьи

Самостоятельная деятельность детей в подготовительной группе

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на далее...

Корабль успеха конкурсы для педагогов и детей

Портфолио педагога. Педагогов, далее...

Викторины детей пожарной безопасности

Правила пожарной безопасности. Вопросы 1 тура далее...

Популярные статьи